суббота, 11 апреля 2020 г.

Дорогие ребята и родители!
       С 13 по 17 апреля 2020 года в нашем детском саду проходит неделя под названием «Встречаем птиц!»
Для малышей 3-5 лет предлагаю нарисовать «Домик для скворца».
С детьми 3-4 лет можно нарисовать скворечник с плоской крышей, а с детьми 4-5 лет – с треугольной на дереве и при желании нарисовать птичек.
Для детей 5-6 лет можно нарисовать скворца, а для самых старших предлагаю нарисовать ласточку. Схемы будут даны ниже.

       Чтобы нарисовать птичек или их домики, нужно поговорить с ребенком
- о признаках весны (один из признаков – прилет птиц);
- о перелетных птицах (какие птицы возвращаются в родные края)(рис. 1);
Рисунок 1

- о том, как люди готовятся к прилету птиц (строят новые скворечники или приводят в порядок старые);
- о пользе скворца (рис. 2-3);
Рисунок 2


Рисунок 3

- из каких частей состоит скворечник и как правильно его прикрепить к дереву (нельзя прибивать, лучше привязывать, прибивать можно только к шесту (рис.4), крышка должна быть съемной, чтобы перед прилетом птиц провести «генеральную уборку»).
 Рисунок 4


Для родителей детей от 3 до 4 лет
«Домик для скворца»
    Перед рисованием уточните, какую форму имеет скворечник. Рисуем вытянутый прямоугольник. Показ можно сопровождать такими словами.
Я опускаю кисточку в воду, лишнюю каплю убираю о край баночки (если рисуете гуашью, то лучше промокнуть кисточку об салфетку), затем набираю на ворс желтую (или любую, какую выберет ребенок) краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию (рис. 5).

Рисунок 5

       Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). (Можно нарисовать прямоугольник и другими способами)
        Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток (отверстие в форме круга), мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен (такая крыша называется односкатная). Вести линию я буду слева - направо.
         Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от зеленой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.
        Домик для скворца готов!
       При желании ребенок может добавить детали: солнышко, облака, птичек вдалеке в виде галочки. Гуашью рисовать можно на тонированной бумаге, например голубого цвета.
Кроме гуаши можно воспользоваться любыми художественными материалами (цветные карандаши, восковые мелки, акварель).


Дети 4-5 лет могут нарисовать более сложный скворечник с треугольной (двускатной) крышей, «привязав» его к дереву. Для начала можно простым карандашом сделать набросок.


Сначала нарисовать прямоугольник без верхней стороны, потом добавить крышу (треугольник без нижней стороны). Или обычный прямоугольник, над ним треугольник, а линию между ними удалить ластиком. Над треугольником нарисовать два узких прямоугольника так, чтобы они выступали немного (рис 6-7).
 Рисунок 6

Можно выбрать форму скворечника, как показано на рисунках 7-8.
Ниже нарисовать дощечку для привязывания к дереву или шесту.

Рисунок 7

Рисунок 8

Теперь можно дорисовать дерево (ствол), над скворечником сужающееся, а под ним расширяющееся, добавить ветки толстые и тонкие, нарисовать птичек (по желанию), используя форму капельки. Не забудьте «привязать» скворечник к стволу, нарисовав линии-веревочки (рис. 9).

Рисунок 9



Для детей 5-6 лет
«Скворец»

Прежде чем рисовать скворца, рассмотрите внешний вид этой птицы на рисунке 10.

Рисунок 10
Придумайте сюжет рисунка:
- где будет находиться скворец;
- в какую сторону будет смотреть;
- будет ли на дереве скворечник, какой формы (рис.6-8).
Сделайте набросок рисунка (дерево, скворечник...).
Нарисовать скворца можно с помощью схемы (рис. 11-12).

Рисунок 11

Рисунок 12


Раскрашивать рисунок можно любыми художественными материалами (цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь). Белые крапинки на птичке можно нарисовать белым восковым мелком, а потом по-сырому раскрасить акварелью черной, добавляя синий цвет, или тонкой кистью белой гуашью.
Ниже предлагаю вашему вниманию рисунки детей.









Для детей 6-7 лет
«Ласточка»

Познакомимся с ласточкой поближе. Рассмотрим ее внешний вид, узнаем или вспомним, какие бывают разновидности этих птиц, какие у них гнезда, чем похожи  на стрижа и чем отличаются (рис. 13-18).

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

Рисунок 18

Предлагаю нарисовать деревенскую ласточку (рис.18), так как у нее наиболее выраженные признаки (красное пятнышко на голове, длинный хвост). Поможет нарисовать ласточку схема (рис. 19).

Рисунок 19

Вид сверху (рис. 20).

Рисунок 20

Вид спереди (рис.21)

Рисунок 21


     Придумайте сюжет рисунка:
- будет ли на рисунке дом, гнездо с птенцами;
- где будет расположена ласточка;
- в какую сторону будет лететь;
- будут ли вдалеке ласточки в других позах.  
Сделайте набросок. Затем более детально проработайте рисунок.
Мелкие детали и некоторые линии, силуэт птицы можно обвести восковыми мелками (комочки на гнезде, соломинки, доски на доме, дерево, лапки…). Все остальное раскрасить акварелью (рис. 22-23).

Рисунок 22


Рисунок 23

Можно раскрашивать цветными карандашами, гуашью.

Рисунки детей:





Приятного творчества!



Комментариев нет:

Отправить комментарий