воскресенье, 19 апреля 2020 г.



Дорогие ребята и родители!
Тема недели с 20 по 24 апреля 2020г. :



Вода окружает нас повсюду. Она необходима всему живому на Земле: растениям и животным. В реках, озерах, морях, океанах водится огромное множество живых организмов.
Предлагаю вам рассмотреть некоторых обитателей морей и нарисовать их. Это очень увлекательно, ведь они такие разные по форме и цвету.

С малышами (3-4-х лет) можно нарисовать осьминога, с детьми 4-5 лет – медузу, 5-6 лет – морского конька, 6-7 лет – морское дно с разными обитателями (медуза, морской конек, морская звезда…).

«Осьминог» (для детей 3-4 лет)

Рассмотрите иллюстрации (рис.1-2)

 Рисунок 1

 Рисунок 2
 Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.
Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

Предлагаю нарисовать осьминога (рис.3) гуашью оранжевого цвета, можно коричневого. Понадобится желтый цвет (круги вокруг глаз), но не обязательно, черный (глаза, их не обязательно рисовать как на схеме в виде черточки, можно ватной палочкой поставить точки) и белый (присоски).
Рисунок 3
1.   Пусть ребенок вверху листа нарисует овал, похожий на яйцо, так, чтобы верхняя часть была шире. Можно сразу краской.
2.   Наметьте с ребенком щупальца карандашом. Проведите сначала по центру 4 волнистые линии.
3.   Затем добавьте по две по бокам. Обведите краской. Чтобы на конце щупальца получились тонкими, можно перевернуть лист и начать рисовать их с кончиков, сначала легко надавливая на кисть, затем все сильнее.
     На этом этапе можно нарисовать желтые круги на месте глаз тонкой кистью.
4.   Пока желтые круги подсыхают, нарисуйте по какому-нибудь одному краю на всех щупальцах присоски белым цветом кончиком кисти (кисть направлена в потолок) или с помощью ватных палочек, только сильно не надавливая.
В середине желтых кругов нарисуйте маленькие оранжевые кружочки,   а когда они подсохнут, тонкой кистью нарисуйте черные черточки или ватной палочкой точки.
Приятного творчества!



«Медуза» (для детей 4-5 лет)
Медузы бывают разные, но все они притягивают своей красотой и загадочностью. (рис. 1-2)

Рисунок 1

Рисунок 2

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень. Плавают эти животные, ритмично сокращая зонтик и выталкивая из-под него воду. Добычу они захватывают с помощью щупалец.

Рисунок 3

1. Нарисуйте полукруг расширяющийся в стороны так, чтобы он напоминал зонтик (рис. 3). Внизу концы соедините волнистой линией. Чтобы медуза плыла в какую-нибудь сторону, поверните немного лист, а рисовать продолжайте так, как будто она плывет наверх.

Проведите ближе к вершине полукруга волнистую линию, как будто зонтик поменьше.
Добавьте щупальца широкие, нарисуйте под «зонтиком» по две волнистые линии три раза. Линии могут пересекаться или нет.
2. Обведите  нарисованное голубым или синим мелком, дорисуйте тонкие   щупальца, как нити.
Проведите карандашом линию, которая разграничивает воду и песок.
Нарисуйте камни любой округлой формы, можно по два-три рядом так, чтобы один из них был впереди, перекрывал другие. Можно сразу коричневым мелком.
Нарисуйте водоросли разной формы зеленым мелком (лучше темным, если есть).
Над медузой любыми яркими мелками (кроме синего) нарисуйте стаи маленьких рыбок так, чтобы одна стая плыла в одну сторону, а другая - в другом направлении.
3.   Раскрашивать медузу можно «по-сырому». Смочите водой «зонтик». Нанесите белую краску на нижнюю часть купола. Затем голубой начинайте раскрашивать сверху так, чтобы верхняя часть была темнее, насыщеннее.  По краям можно обвести медузу насыщенным голубым цветом.
Раскрасьте широкие щупальца.
Чтобы раскрасить воду, ее нужно смочить. Чтобы медуза не сливалась с водой, вокруг медузы раскрасьте фон фиолетовым, а ближе к краям голубым (синим).
Песок также сначала смачиваем, затем наносим краску желтую или бежевую. Пока не высохла краска коричневым цветом кончиком кисти поставим точки (мелкие камешки).
4.   Коричневым цветом раскрасьте большие камни, передние – светлее, задние – темнее.
Темно-зеленым цветом раскрасьте широкие водоросли: ленточные и в виде листьев.
Рисунок готов!



«Морской конек» (для детей 5-6 лет)

Рассмотрите изображение морского конька. (рис. 1)

Рисунок 1

        Морской конек выглядит очень необычно и формой тела напоминает шахматную фигуру коня. Рыба морской конек имеет множество длинных костных шипов и различные кожистые выросты на своем теле. Благодаря такой структуре тела морской конек выглядит незаметно среди водорослей и остается недоступным для хищников. Морской конек выглядит удивительно, он имеет небольшие плавники, его глаза вращаются независимо друг от друга, а хвост закручен в спираль. Морской конек выглядит разнообразно, ведь он может менять окраску своей чешуи.
Нарисовать конька можно по схеме - рисунок 2.

Рисунок 2

"Морские обитатели" (для детей 6-7 лет)
       Пользуясь предудущими схемами, нарисуйте разных морских обитателей: медузу, морского конька, осьминога. Добавьте, например, морскую звезду, необычных рыбок, кораллы... 

Приятного творчества!

Комментариев нет:

Отправить комментарий